|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки ПиктоМир - ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
В нашем детском саду воспитанники осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой – выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, запускают двух Роботов, которые могут передавать друг другу важные сообщения, устраивают различные соревнования, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д., самостоятельно составляют программы.
Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение, планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Занимаются с детьми Казакбаева А. Г. и Демченко А. И.
|
|
С октября 2017 года детский сад "Айгуль" имеет статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме: "Реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева". Координатором площадки является главный методист Центра ДиНО дирекции по продвижению корпорации «Российский учебник» Савельева Татьяна Васильевна.
Программа «Тропинки» - примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Программа «Тропинки» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на развитие творческого мышления дошкольников 3–7 лет. Все пособия, входящие в одноименный учебно-методический комплект (УМК), разработаны в соответствии с ФГОС ДО и охватывают пять основных образовательных областей, выделенных в стандарте: коммуникативно-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ключевая идея Программы может быть кратко сформулирована следующим образом. Мир исторически развивающейся человеческой культуры и очеловеченной природы должен открываться ребенку как особая – необыденная реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн (Мир как «знакомый незнакомец»). Ребенку предстоит узнать в большом Мире «знакомого незнакомца», увидеть в его зеркале самого себя и свой внутренний мир – еще более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал других людей.
В программе отражены стратегические и тактические ориентиры развивающей образовательной работы с детьми, дана характеристика её содержательных блоков.
В структуру программы входят более детализированные программно-методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем «тропинками»:
- «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;
- «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;
- «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;
- «Развитие художественно-эстетической культуры»: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;
- «Развитие культуры движений и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».
|
|
ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА РБ
Отчет
о работе пилотной площадки введению и реализации ФГОС ДО в МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль» г. Сибай
май 2016 г.
Приказом Министерства образования РБ 335 от 20.01.2014 г. МДОБУ ЦРР – д/с «Айгуль» включен в перечень дошкольных образовательных учреждений - пилотных площадок по реализации ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса в нашем детском саду выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Координатором площадки является преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования ИРО РБ Янбаева Лилия Шагибаловна.
С января 2014 г. коллектив МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль» г. Сибай приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Был разработан план-график мероприятий по введению ФГОС ДО.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.
Задачи:
- Организовать методическое и информационное сопровождение внедрения ФГОС ДО в ДОУ.
- Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие внедрение ФГОС ДО в ДОУ.
- Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими внедрение ФГОС ДО в ДОУ.
- Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
- Создать условия для финансового обеспечения внедрения ФГОС ДО в ДОУ.
Методическое обеспечение
В течение 2014 года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
1. Выявлены профессиональные затруднения педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесены изменения в план курсовой подготовки ОУ;
2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения;
3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС, оформление тематических выставок методической литературы.
4. Проведены педагогические часы, тематические консультации, семинары-практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО «Осваиваем положения нового закона “Об образовании в РФ”; “Изучаем комментарии к ФГОС ДО”; “Содержание образовательных областей в ООП ДО” и др.
В работе с педагогами для активизации их творческой деятельности широко использовались интерактивные методы и формы: круглый стол, деловая игра, дискуссия, мозговой штурм, решение педагогических задач, тренинг и т.п.
Результаты работы пилотной площадки
- Нормативно-правовое обеспечение
Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ.
- Кадровое обеспечение:
В детском саду ведется постоянная работа по организации повышения квалификации педагогических работников:
Из 30 педагогов имеют высшее образование – 21 (70%) педагогов,
Среднее специальное 9 педагогов – (30%) педагогов.
С высшей категорией 14 (47%), с первой категорией 11 (37%), без категории -5 (16%) педагогов (3 воспитателя семейных групп, 1 молодой специалист)
Прошли курсы повышения квалификации:
- в 2014 году - 15 педагогов
- в 2015 году - 15 педагогов.
Всего 30 педагогов (100 %) прошли КПК.
Опыт работы воспитателя Казакбаевой А.Г. по ознакомлению дошкольников с предметным миром в игре был представлен на курсах ИРО РБ в декабре 2014г, в марте 2015 года на III Всероссийской конференции «Опыт реализации ФГОС ДО в образовательных учреждениях» (г. Сибай). На III Всероссийской конференции «Опыт реализации ФГОС ДО в образовательных учреждениях» 11 педагогов детского сада подготовили статьи, которые будут опубликованы в сборнике:
- Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий. Гридяева М.М.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом. Арсланова З.Н.
- Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников посредством синтеза искусств. Ахметшина В.Ф.
- Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?». А.Г. Казакбаева
- Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. М.И. Баландина
- Проект «Зоркие глазки». С. Н. Кочетова
- Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда ДОУ. О.Н.Вандина
- Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» (старшая логопедическая группа). А.Х.Забирова.
- Организация жизни детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности «Кошкин дом». Воспитатель Каримова В.Х.
- Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Козлятки и волк» (первая младшая группа). Айсувакова Т.В.
- Театрализованная деятельность как средство развития речи детей Акназарова З.Х.
- Воспитатель Масалимова Р.Р. приняла активное участие во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки».Методические разработки Розы Римовны прошли сертификацию в Экспертном совете всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ.
Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования способствуют профессиональные конкурсы.
Педагоги детского сада участвуют во всероссийских заочных интернет-конкурсах:
- Конкурс «Инновационные методы преподавания в ДОУ» (Октябрь, 2013г. Информационно-методический Центр МАУНЕТ «Магистр»).Воспитатели Казакбаева А.Г., Баландина М.И., Каримова В.Х. награждены дипломами III cтепени в номинации «Инновационные методы преподавания в ДОУ»;
- Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методические находки» (июль 2014 г., Центр интеллектуального развития «Академия таланта»). Воспитатель Казакбаева А.Г. награждена дипломом лауреата в номинации «Конспект занятия в ДОУ»;
- Всероссийский профессиональный конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий (июль 2014 г., Центр интеллектуального развития «Академия таланта»). Воспитатель Кочетова С.Н. награждена дипломом лауреата в номинации «Сценарий родительского собрания».
- 1 Международный конкурс методических разработок (сайт «Планета детства», февраль 2015 г.) Педагоги Гридяева М.М., Каримова В.Х.- сертификаты участников.
Отчет составила старший воспитатель Сулейманова Г.М.
|
|
Важно: |
Все фото и видеоматериалы, достижения воспитанников, их родителей (законных представителей), сотрудников детского сада публикуются строго с их письменного согласия! |
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ресурсы: |
http://www.edu.ru/http://fcior.edu.ru/
http://window.edu.ru/ |
|