Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Детский сад "Айгуль" г.Сибай


       

Меню сайта
 
Новости
Что у нас нового?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 410

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 













семья-уфа.рф

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки  ПиктоМир - ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН

В нашем детском саду воспитанники осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.

Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой – выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, запускают двух Роботов, которые могут передавать друг другу важные сообщения, устраивают различные соревнования, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д., самостоятельно составляют программы.
 Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение, планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Занимаются с детьми Казакбаева А. Г. и Демченко А. И.

    

 

  

ПРИКАЗ 

  О присвоении статуса ФЭП ФИРО   

  С октября 2017 года детский сад "Айгуль" имеет статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме: "Реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева". Координатором площадки является главный методист Центра ДиНО дирекции по продвижению корпорации «Российский учебник»  Савельева Татьяна Васильевна.

Программа «Тропинки» - примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Программа «Тропинки» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на развитие творческого мышления дошкольников 3–7 лет. Все пособия, входящие в одноименный учебно-методический комплект (УМК), разработаны в соответствии с ФГОС ДО и охватывают пять основных образовательных областей, выделенных в стандарте: коммуникативно-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ключевая идея Программы может быть кратко сформулирована следующим образом. Мир исторически развивающейся человеческой культуры и очеловеченной природы должен открываться ребенку как особая – необыденная реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн (Мир как «знакомый незнакомец»). Ребенку предстоит узнать в большом Мире «знакомого незнакомца», увидеть в его зеркале самого себя и свой внутренний мир – еще более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал других людей.

В программе отражены стратегические и тактические ориентиры развивающей образовательной работы с детьми, дана характеристика её содержательных блоков.

В структуру программы входят более детализированные программно-методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем «тропинками»:

  • «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;
  • «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;
  • «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;
  • «Развитие художественно-эстетической культуры»: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;
  • «Развитие культуры движений и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».
 

 

ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА РБ

Отчет

о работе пилотной площадки введению и реализации   ФГОС ДО в МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль» г. Сибай  

май 2016 г.

Приказом Министерства образования РБ 335 от 20.01.2014 г. МДОБУ ЦРР – д/с «Айгуль» включен  в перечень дошкольных образовательных учреждений - пилотных площадок по реализации ФГОС ДО.

Содержание образовательного процесса в нашем детском саду выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Координатором площадки является преподаватель кафедры дошкольного и предшкольного образования  ИРО РБ Янбаева Лилия Шагибаловна.

С января 2014 г. коллектив МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль» г. Сибай приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Был разработан план-график мероприятий по введению ФГОС ДО.

Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по  введению и реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в  ДОУ.

  Задачи:

  • Организовать методическое и информационное сопровождение внедрения  ФГОС ДО в ДОУ.
  • Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие внедрение ФГОС ДО в ДОУ.
  • Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими внедрение ФГОС ДО в ДОУ.
  • Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
  • Создать условия для финансового обеспечения внедрения ФГОС ДО в ДОУ.

 Методическое обеспечение

В течение 2014 года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Выявлены   профессиональные затруднения педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесены изменения в план курсовой подготовки ОУ;

2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения;

3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС, оформление  тематических выставок  методической литературы.

4. Проведены  педагогические часы, тематические  консультации, семинары-практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО  «Осваиваем положения нового закона “Об образовании в РФ”; “Изучаем комментарии к ФГОС ДО”; “Содержание образовательных областей в ООП ДО” и др.

 В работе с педагогами для активизации их творческой деятельности широко использовались интерактивные методы и формы: круглый стол, деловая игра, дискуссия, мозговой штурм, решение педагогических задач, тренинг и т.п.

 

Результаты работы пилотной площадки

  1. Нормативно-правовое обеспечение

Создана нормативно-правовая база, которая включает  документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ.

  1. Кадровое обеспечение:

В детском саду ведется постоянная работа по организации повышения квалификации педагогических работников:

 Из 30 педагогов  имеют высшее образование – 21 (70%) педагогов,

 Среднее специальное 9 педагогов – (30%) педагогов.

С высшей категорией 14 (47%), с первой категорией 11 (37%), без категории -5 (16%) педагогов (3 воспитателя семейных групп, 1 молодой специалист)

  Прошли курсы повышения квалификации:

  • в  2014 году - 15 педагогов
  • в  2015 году  - 15 педагогов.

Всего 30  педагогов (100 %) прошли КПК.

Опыт работы воспитателя  Казакбаевой А.Г.  по ознакомлению дошкольников с предметным миром в игре был представлен  на курсах ИРО РБ  в декабре  2014г, в марте 2015 года на  III Всероссийской конференции «Опыт реализации ФГОС ДО  в образовательных учреждениях»  (г. Сибай). На  III Всероссийской конференции «Опыт реализации ФГОС ДО  в образовательных учреждениях» 11 педагогов детского сада подготовили статьи, которые будут опубликованы в сборнике:

  • Влияние логоритмических  упражнений  на здоровье детей в процессе музыкальных занятий.   Гридяева М.М.
  •  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом. Арсланова З.Н.
  •  Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников посредством синтеза искусств. Ахметшина В.Ф.
  •  Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?».  А.Г. Казакбаева
  •  Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.   М.И. Баландина
  •  Проект «Зоркие глазки». С. Н. Кочетова
  •  Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда ДОУ. О.Н.Вандина
  •  Конспект организованной образовательной деятельности  на тему «Домашние животные» (старшая логопедическая группа). А.Х.Забирова.
  • Организация жизни детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности «Кошкин дом». Воспитатель Каримова В.Х.
  • Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Козлятки и волк» (первая младшая группа).  Айсувакова Т.В.
  • Театрализованная деятельность как средство развития речи детей Акназарова З.Х.
  • Воспитатель Масалимова Р.Р. приняла активное участие  во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки».Методические разработки Розы Римовны прошли сертификацию в Экспертном совете  всероссийского педагогического портала  МЕТОДКАБИНЕТ.РФ.

  Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования способствуют профессиональные конкурсы.                             

       Педагоги детского сада участвуют во всероссийских заочных интернет-конкурсах:  

  • Конкурс  «Инновационные методы преподавания в ДОУ» (Октябрь, 2013г. Информационно-методический Центр МАУНЕТ «Магистр»).Воспитатели Казакбаева А.Г., Баландина М.И., Каримова В.Х. награждены дипломами III cтепени в номинации   «Инновационные методы преподавания в ДОУ»;
  • Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методические находки» (июль 2014 г., Центр интеллектуального развития «Академия таланта»). Воспитатель Казакбаева А.Г. награждена дипломом лауреата в номинации «Конспект занятия в ДОУ»;
  • Всероссийский профессиональный конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий (июль 2014 г., Центр интеллектуального развития «Академия таланта»).  Воспитатель Кочетова С.Н. награждена дипломом лауреата в номинации «Сценарий родительского собрания».
  •  1 Международный конкурс методических разработок (сайт «Планета детства», февраль 2015 г.) Педагоги Гридяева М.М., Каримова В.Х.- сертификаты участников.

Отчет составила старший воспитатель Сулейманова Г.М.

Поиск





МДОБУ " ЦРР- д/с "Айгуль", РБ г.Сибай
Сайт создан в системе uCoz © 2024