Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Детский сад "Айгуль" г.Сибай


       

Меню сайта
 
Новости
Что у нас нового?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 410

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 













семья-уфа.рф
"Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку — можно творить.” К.С. Станиславский

Доброго времени суток!
Рады приветствовать Вас на логопедической страничке! Здесь Вы можете узнать:

  • какие бывают речевые нарушения;
  • почему они возникают;
  • как их решать.

Для краткого введения в курс предлагаем вам просмотреть видеоролик новостей канала "Россия 1".

А теперь более подробно...

И так:
 

Этапы развития речи.

 
2-3 месяца:гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);
7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма»,«дя-дя-дя»,«ба-ба-ба»);
9-11 месяцев:малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
11-13 месяцев:появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);
2-3 года:появляются первые предложения;

Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.

Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».
Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.

Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!
Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!

Признаки нарушений речи.

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.

Виды дефектов речи.

Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях.
Не пытайтесь поставить "диагноз" самостоятельно! Это может сделать только специалист.

В современной психологии выделяются два типа нормального развивающихся с точки зрения речи детей: говоруны и молчуны.

«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.

«Молчуны» склонны к созерцательности. Новая обстановка требует для них адаптации. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы малыша. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2-3 годам, нужно обратиться к специалисту.

Итак логопед поставил вашему малышу логопедическое заключение. Что же он обозначает?!

Дислалия- это самое распространенное нарушение.
Особенности
: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

Дизартрия- нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.
Особенности
: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата.
Особенности
: голос приобретает «носовое звучание».

Заикание- нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года.
Особенности
: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).
Профилактика заикания:

  • речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;
  • нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;
  • не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;
  • избегайте психических и физических травм (особенно головы);
  • не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;
  • не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;
  • не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;
  • не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка;

Алалия- это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.
Особенности
:
моторная алалия
- ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить;
сенсорная алалия
- ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы.
Особенности
:
общий мутизм
- ребенок не говорит вообще;
избирательный мутизм
- своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

Детский аутизм- состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь.
Особенности
:

  • дети легко возбудимы и иногда агрессивны;
  • часто зацикливаются на чем-то; такие дети могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи; например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки;
  • с первых месяцев малыш не стремится к общению со взрослыми, не прижимается к матери;
  • для таких детей характерно чувство опасности; но их страхи часто имеют необычную направленность: малыш может пугаться, например, письменного стола, но совершенно не бояться собак и высоты;

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
     ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.
     Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичныепроявления, которыеуказываютнасистемныенарушенияречевойдеятельности:

  • более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
  • речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
  • ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
  • речь детей с ОНР является малопонятной;
Выделяют триуровняречевогоразвития, которыеотражаюттипичноесостояниекомпонетовязыкаприОНР:

1-ый уровень- полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.
Особенности
:

  • словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»;
  • при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);
  • часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;
  • такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;
  • многие звуки не произносятся;
  • сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

2-й уровень
Особенности
:

  • достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы;
  • используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);
  • нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);
  • в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

3-й уровень: характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.
Особенности
:

  • неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «лежит тапка» (лежит тапок); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);
  • упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
  • словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
  • неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
  • слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
  • звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;
  • нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);

Причины нарушений речи

     Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

Возможные причины:

  • негативные факторы в период беременности и родов;
  • «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
  • частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
  • наследственные факторы;
  • снижение слуха;
  • анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
  • сосание пальца.
    

Поиск





МДОБУ " ЦРР- д/с "Айгуль", РБ г.Сибай
Сайт создан в системе uCoz © 2024