Проблема коррекции тяжёлых нарушений речи у детей – это многогранная задача, которая требует комплексного подхода.
Сотрудничество опытного учителя-логопеда и молодым специалистом учителем-логопедом в этом процессе играет ключевую роль. Наставничество предоставляет уникальную возможность для обмена опытом и знаниями между профессионалами.
Наставничество – это процесс взаимодействия опытного специалиста с менее опытным, с целью передачи знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективной работы . Наставничество служит мостом, сокращая разрыв между теоретическими знаниями и практикой, предоставляя менее опытному специалисту инструменты и поддержку для успешной реализации своей профессиональной деятельности. Сотрудничество учителей-логопедов в формате наставничества позволяет объединить усилия и ресурсы, а также использовать специализированные методы и подходы каждого из них.
Молодой специалист учитель - логопед: Исмагилова А.Н.
Наставники: учитель - логопед Вандина О.Н.
учитель-логопед Акназарова З.Х.
учитель - логопед Каримова В. Х.
"Умеешь сам - научи другого!" - вот девиз наших педагогов-наставников.
В наш детский сад ежегодно приходят работать молодые педагоги, выпускники педагогических колледжей и вузов, также назначаются на должность воспитателя и работающие сотрудники. И каждый из них зачастую испытывает волнение, сомнения и неуверенность в своих профессиональных качествах в начале своей педагогической деятельности. Благодаря системе наставничества адаптация новых педагогов в нашем детском саду проходит быстро и успешно, и молодежь выходит на высокий профессиональный уровень! Успехи наших молодых воспитателей - гордость для наставников!
Часто молодежь затрудняется в выборе эффективных педагогических технологий, не хватает практических навыков работы с воспитанниками, возникают вопросы по взаимодействию с родителями. Опытные педагоги нашего детского сада - это не только про стаж и возраст! Это люди, готовые придти на помощь и словом, и делом, умеющие оказать и психологическую поддержку, и показать методы и приемы работы воспитателя! Итог работы в паре с наставником - эффективная и качественная реализация образовательных программ наставляемыми.
Молодые педагоги часто сталкиваются с выгоранием, инцидентами, сложностями в своей работе, случается и разочарование в выборе профессии, сомнения "а там ли я работаю?". Безусловно, и родители ценят педагогов эмоционально стабильных, постоянно развивающихся, тех педагогов, которые «болеют» за их детей.
Подчёркиваем: наставники в детском саду - это как вторая семья, для которых успехи и победы - не самоцель, а следствие развития детей и педагогов.
В работе с молодыми педагогами на протяжении многих лет мы применяли различные формы. И у опытных педагогов также случались моменты страха и сомнений, смогут ли начинающие воспитатели окунуться в самостоятельную работу комфортно и правильно, найдут ли контакт с воспитанниками и родителями, надолго ли останутся в детском саду. Однако внедрение системы наставничества оказалось максимально продуктивным и оптимальным решением повышения профессионального мастерства молодежи наставниками. И ежегодно мы видим высокую эффективность работы наших наставников, так как свою работу с молодежью они планируют самостоятельно, но с учетом профессиональных запросов наставляемых.
Молодой воспитатель: Меншенина К.Д.
Наставники: воспитатель (стаж работы 41 год ) Айсувакова Т.В.
воспитатель (стаж работы 35 лет) Кочетова С.Н.
Консультация «Организация адаптации детей к условиям ДОУ»
Консультация для молодых педагогов на тему “Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста”
Консультация для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи»
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль" активно участвует в наставнической деятельности
Положение о наставничестве в МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль"
Приказ о реализации программы наставничества педагогических работников в МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль"
С 16.01.2023 по 02.02.2023 года в городе Сибай проходил конкурс проектов среди дошкольных образовательных организаций «Наставник – молодой педагог 2023»
Целью конкурса являлось развитие наставничества в отношении молодых педагогов дошкольных образовательных организаций города Сибай.
МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль" представлял замечательный тандем в составе опытного воспитателя-новатора Казакбаевой Айгуль Галеевны и молодого перспективного специалиста Альмухаметовой Гульназиры Амировны.
Каждый наставник совместно с молодым педагогом представлял свой проект по реализации наставничества в номинации «Лучшая практика наставничества». Члены экспертного совета внимательно изучали и оценивали всех конкурсантов.
Конкурс проводится по двум номинациям: «Лучшая практика наставничества» (проект Наставник – молодой педагог) защита проектов и «Лучшая система наставничества в ДОО».
По итогам конкурса наши педагоги стали ПРИЗЕРАМИ в номинации «Лучшая практика наставничества»!