Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Детский сад "Айгуль" г.Сибай


       

Меню сайта
 
Новости
Что у нас нового?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 410

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 













семья-уфа.рф

 

Доступная среда

План мероприятий

Паспорт доступности

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      

В МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль" функционируют логопедические группы для детей с ТНР.  Обучение этой категории детей с ОВЗ ведется по Адаптированной образовательной программе для детей с ТНР. В ДОУ созданы все условия для эффективной работы специалистов:  специально оборудованы  кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога, музыкальный и спортивный зал, спортивная площадка, игровые участки с элементами спортивного инвентаря (подробная информация и фото в разделе  "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В соответствии с рекомендациями ЗПМПК в детском саду организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала;
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • специальные образовательные программы для детей с ОВЗ;
  • специальные методы обучения и воспитания;
  • специальные дидактические материалы;
  • специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования;
  • специальные индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия;
  • доступность помещения (логопедического кабинета) для занятий;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • обеспечение безопасности обучающихся, во время пребывания  в ДОУ.

Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.

Огромное внимание обращается на выработку у детей правильной осанки.

В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; дети находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечивается пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Обеспечивается оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

Поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивается инициатива детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряется самостоятельное использование детьми физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывается у детей интерес к физическим упражнениям, и интерес к использованию физкультурного оборудования вне занятий (в свободное время).

Ежедневно проводится со всеми детьми утренняя гимнастика.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся динамические паузы.

О специальных условиях питания - см. раздел Организация питания в образовательной организации

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную работу учреждения.

Информационная база детского сада оснащена:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для этой категории лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль", а так же при работе с сайтами специалистов детского сада, которые непосредственно ведут коррекционную работу с этими детьми. 

В детском саду имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), Интерактивный комплекс логопедический "Теремок", Интерактивное зеркало логопеда. Специалисты используют в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы в виде игр портала "Мерсибо" и развивающих программ. 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) ;
  • музыкальный центр (музыкальный зал, физкультурный зал);
  • переносные колонки для проведения праздников на улице;
  • персональный компьютер, компьютерные игры для коррекции всех сторон речи;
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе и в кабинетах специалистов);
  • CD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, подвижных игр;
  • медиатека  методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных игр и презентаций по всем разделам коррекционной работы с детьми;
  • интерактивный логопедический развивающий комплекс «Теремок»;
  • интерактивное зеркало логопеда;
  • набор игр Воскобовича: Коврограф Ларчик, Теремки.
  • наглядные пособия по «Разноцветным сказкам» Нищевой Н.В.

 

Поиск





МДОБУ " ЦРР- д/с "Айгуль", РБ г.Сибай
Сайт создан в системе uCoz © 2024