Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль" функционируют логопедические группы для детей с ТНР. Обучение этой категории детей с ОВЗ ведется по Адаптированной образовательной программе для детей с ТНР. В ДОУ созданы все условия для эффективной работы специалистов: специально оборудованы кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога, музыкальный и спортивный зал, спортивная площадка, игровые участки с элементами спортивного инвентаря (подробная информация и фото в разделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В соответствии с рекомендациями ЗПМПК в детском саду организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- специальные образовательные программы для детей с ОВЗ;
- специальные методы обучения и воспитания;
- специальные дидактические материалы;
- специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования;
- специальные индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия;
- доступность помещения (логопедического кабинета) для занятий;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
- обеспечение безопасности обучающихся, во время пребывания в ДОУ.
Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.
Огромное внимание обращается на выработку у детей правильной осанки.
В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; дети находиться в помещении в облегченной одежде.
Обеспечивается пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Обеспечивается оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.
Поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивается инициатива детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряется самостоятельное использование детьми физкультурного и спортивно-игрового оборудования.
Воспитывается у детей интерес к физическим упражнениям, и интерес к использованию физкультурного оборудования вне занятий (в свободное время).
Ежедневно проводится со всеми детьми утренняя гимнастика.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся динамические паузы.
О специальных условиях питания - см. раздел Организация питания в образовательной организации
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную работу учреждения.
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт и группа детского сада в VK.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для этой категории лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ ЦРР д/с "Айгуль", а так же при работе с сайтами специалистов детского сада, которые непосредственно ведут коррекционную работу с этими детьми.
В детском саду имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), Интерактивный комплекс логопедический "Теремок", Интерактивное зеркало логопеда. Специалисты используют в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы в виде игр портала "Мерсибо" и развивающих программ.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) ;
- музыкальный центр (музыкальный зал, физкультурный зал);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- персональный компьютер, компьютерные игры для коррекции всех сторон речи;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе и в кабинетах специалистов);
- CD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, подвижных игр;
- медиатека методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных игр и презентаций по всем разделам коррекционной работы с детьми;
- интерактивный логопедический развивающий комплекс «Теремок»;
- интерактивное зеркало логопеда;
- набор игр Воскобовича: Коврограф Ларчик, Теремки.
- наглядные пособия по «Разноцветным сказкам» Нищевой Н.В.